Освещение Elation Professional под управлением системой Obsidian на шоу American Ninja Warrior.

12 марта съемки 12-го сезона прайм-тайм-сериала NBC «Американский ниндзя-воин» были отложены в разгар съемок в Лос-Анджелесе, и всего за день до начала соревнований, которые должны были проходить под освещением Elation, управляемым системой Obsidian. Задержанное из-за пандемии COVID-19, шоу в конце концов снова было запущено в производство в июле, и команда была рада вернуться к работе, приняв ряд необходимых мер по охране здоровья.

Освещение находилось в умелых руках двух давних профессионалов отрасли и ветеранов освещения Warrior, Адама Биггса (дизайн освещения) и Эда Моттса (директор по освещению). «Мы все были готовы к съемкам, когда продюсеры вызвали нас и объявили, что откладывают шоу», - вспоминает Моттс, «Затем мы сидели дома, как и все в отрасли, пока в начале июня нам не позвонили по поводу возможного возвращения. На техническом собрании 25 июня мы знали, что это удачный ход, и были рады вернуться».

12-й сезон сериала «Американский ниндзя-воин» был снят в The Dome в центре Америки в Сент-Луисе в середине июля и вышел в эфир этой осенью на NBC. Это был первый раз, когда сезон снимали только в одном месте, поскольку обычно снимают в трех или четырех разных городах в течение нескольких недель. Сезон 12 должен был начаться в Лос-Анджелесе, а затем переехать в Сент-Луис и Вашингтон, округ Колумбия, с финалом в Лас-Вегасе. Вместо этого на многоцелевом стадионе в Сент-Луисе были записаны четыре предварительных раунда, два полуфинала и финал.

В течение восьми дней трансляций использовалась почти вся осветительная установка Elation, работающая в полной сети Obsidian Control Systems. Консоль Obsidian NX4 служила главным контроллером с компактным NX2, используемым в качестве резервной копии для отслеживания, с Netron EN12 и EN4 Ethernet для шлюзов DMX, используемых для распределения данных. Кроме того, зона интервью находилась под контролем Onyx с использованием ноутбука и двухпортового ключа.

Компания Aspect Lighting на протяжении многих лет поставляла систему освещения Elation для American Ninja Warrior, и сезон 2020 года не стал исключением. Компания по освещению мероприятий из южной Калифорнии предоставила светодиодные приборы SixPar 100 IP и SixPar 300 IP, светодиодные панели SixBar 1000 IP, светодиодные матричные панели Cuepix 16 IP, многофункциональные вращающиеся головы Proteus Hybrid, светильники Paladin и Platinum Beam 5R Extreme, а также немного других приборов. Моттс говорит, что курс менялся каждую ночь, что привело к задействованию трех команд. «Мы работали круглосуточно: утренняя бригада устанавливала светильники, вторая бригада запускала их, а затем ночная бригада выключала приборы там, где их не будут использовать».

Директор по свету имеет долгую историю сотрудничества с контроллерами серии M, и его вовлеченность восходит к разработке консоли освещения Maxxyz в начале 2000-х годов. Он говорит, что American Ninja Warrior всегда запускался на контроллере M Series или Obsidian. «Эта платформа всегда была для нас как скала», - сказал он. «У нас никогда не было серьезных проблем, а все неполадки, которые возникали, быстро устранялись службой поддержки. Хотя я не думаю, что программист должен быть привязан к одному типу консоли, благодаря цене и поддержке, которую вы получаете от команды Obsidian, это действительно единственный выбор, который мы могли сделать».

Панели Cuepix - осветительные приборы, с которыми Моттс знаком по работе над реалити-шоу Netflix о гоночных автомобилях «Hyperdrive», играли особую роль на трех участках полосы. Используя встроенный в NX4 композитор пикселей Dylos, он смог создать ряд уникальных образов на мощных матричных светодиодных панелях 4x4. «Мы пропустили эффекты Dylos на стартовой линии полосы, на варп-стене и на финальном подъеме, на котором также был светодиодный экран», - сказал он, отметив, что использовал контент из самого Dylos, который предлагает тщательно подобранный пакет, включающий более 1100 медиафайлов. «Мы подогнали его по размерам, раскрасили и по сути сделали его своим. Все получилось идеально, и продюсеры были довольны тем, что показали. Он делал то, что не мог создать никакой движок эффектов».

American Ninja Warrior был одним из первых крупных телешоу, в котором использовалась NX4 с Dylos. Интегрированный в платформу Onyx, Dylos представляет собой интуитивно понятный набор инструментов для композиции мультимедиа, эффектов, анимации и текстовых генераторов, который не является слишком сложным технически и устраняет необходимость в мультимедийном сервере со множеством предустановок. Моттс говорит, что в обычный год, когда одновременно выполняется несколько записей, у них используется две разные системы контроля; первая - это система NX4 / NX2, а два других контроллера - M6, которые, по его словам, будут обновлены до новой платформы Onyx, чтобы на них можно было запускать Dylos.

Моттс говорит, что запись была посвящена созданию безопасного шоу и что продюсерская компания A. Smith & Co. Productions уделяет первоочередное внимание здоровью команды. «Были люди, которые следили за тем, чтобы мы находились в безопасности, и чтобы все было выполнено правильно. Нам постоянно измеряли температуру и интересовались самочувствием. Все носили маски и держались на дистанции, везде было дезинфицирующее средство для рук», - говорит он, хотя признает, что немного нервничал из-за распыления дезинфицирующего средства на консоли. «Вокруг было довольно много людей, поэтому консоли опрыскивали каждые 10-15 минут в течение всего дня, плюс ночью производилась электростатическая очистка. В какой-то момент я немного волновался, что кнопки потускнеют, но все держалось отлично».

Каждая постановка уникальна, и 12-й сезон American Ninja Warrior был особенным во многих отношениях. Съемки в укороченном сезоне в помещении были другими, а работа в условиях пандемии создала свои проблемы и заботы. Моттс заключает: «Мы так долго были вместе, как одна семья, и все хотели заботиться друг о друге. Мы были довольны работой, но знали, что в случае возникновения эпидемии она будет остановлена, и что это может повлиять на производство в будущем. Мы также осознавали, что другие шоу, которые все еще находятся в страхе, смотрят на нас, чтобы узнать, сможем ли мы провести съемку безопасно, поскольку наша неудача могла иметь более широкие последствия. Мы хотели доказать, что можем безопасно снимать шоу и что это выполнимо. Это заставило меня почувствовать, что мы вселили в некоторых людей надежду, что мы что-то даем взамен и показываем, что это возможно сделать. Проверка температуры или ношение маски было небольшой платой.