Proteus Maximus от Elation Professional на новогоднем световом шоу в Нидерландах.

В условиях запрета фейерверков и пандемии, изолирующей людей в канун Нового года, Тон Ньивенхейс и Мартин Чеслюк из дизайнерской фирмы Outside the Circle решили подарить немного светового вдохновения жителям голландского городка Хенгело.

«Мы хотели дать людям немного света в конце трудного года, - сказал он, - поэтому мы составили проект, включающий 21 мобильный трейлер с освещением, передвигающийся по улицам города в канун Нового года. Это репрезентация всех нас, разрозненных по небольшим группам из-за вируса, но, когда мы видим трейлеры вместе, они символизируют нечто большее, будто это все мы собрались».

Проект, названный Het Hengelicht, включал 8 фиксированных точек освещения плюс 21 транспортное средство с прицепами, на которых были установлены Proteus Maximus, окруженные четырьмя световыми лучами RGB. На расстоянии каждая группа представляла собой один гигантский луч света. На фиксированных точках использовался один Maximus с 8 лазерными источниками света.

Чеслюк говорит, что сначала не был уверен, с какими приборами хотел бы работать, но он знал, что ему нужно что-то мощное. «Я знал, что мне нужны светодиоды и что-то яркое. Поскольку для светильников мы использовали колпаки, я хотел поставить прибор с рейтингом IP65, чтобы в трейлере было на один колпак меньше. Я был счастлив, когда узнал о Maximus, и компания смогла предоставить их для проекта 38. Этот прибор обладает светодиодом, который способен испускать лучи на большие расстояния при мощности всего в 1400 Вт, что было идеальным решением для наших небольших генераторов энергии, поскольку мы не хотели слишком часто перезаправлять их".

Первоначальная идея Чеслука заключалась в том, чтобы выбрать 30 мест по всему городу для размещения осветительных приборов, но из-за опасений по поводу того, что соберется слишком много людей, было принято решение сделать большую часть освещения мобильным, разместив электрогенераторы со светильниками в трейлерах, которые будут передвигаться по городу.

«Мы хотели, чтобы все жители города могли насладиться шоу», - говорит Чеслюк, который называет этот проект скорее художественной инсталляцией. «Некоторые люди выходили на улицу, чтобы посмотреть, что происходит, другие наблюдали из дома. Реакция была потрясающей. Люди хлопали и махали нам из окон». Чеслюк говорит, что они отслеживали движение каждого трейлера и в итоге объехали около 80% всех улиц Хенгело.

Бригада Outside the Circle начала движение в 20:00. Белые огни сияли в небе в течение четырех часов с 30-минутным более динамичным представлением, происходившим в полночь Нового года. Дизайн был разработан Тоном Ньивенхейсом и Мартином Чеслуком, Чеслюк также занимался программированием.

Помимо спонсоров, финансирующих проект, ресурсы поступали от краудфандинга, а также от городского совета Хенгело, который после первоначального отказа в финансировании передумал, увидев, какой энтузиазм вызвал проект в социальных сетях.